Пробки в Санкт-Петербурге: проблемные районы и причины заторов на дорогах

26 ноября 2020

В любом крупном городе со временем возникает одна и та же проблема: дороги оказываются перегружены личным и коммерческим транспортом, и постоянно возникают проволочки, заторы. Санкт-Петербург исключением не стал, ведь количество машин в городе растет с каждым годом, а центральные улицы шире не становятся. Возможность спокойно доехать до дома очень сильно влияет на качество жизни, поэтому важно выбирать квартиру там, где не придется часами сидеть в машине, ожидая продвижения на пару метров. В сегодняшней статье мы расскажем о районах, где пробки в Питере появляются особенно часто.

Интересно, что некоторые риелторы считают пробки в Санкт-Петербурге благом для покупателя квартиры. Почему? Все просто: они снижают стоимость жилья. При этом проблемы с загруженными дорогами возникают только у тех, кто часто пользуется машиной. В метро пробок не бывает. Но, покупая жилье в подобном районе, не забывайте, что большинство курьеров будут приезжать с задержкой, а также проблемы возникнут у экстренных служб: скорая, пожарная, полиция будут стоять в пробке.

Самые загруженные районы Санкт-Петербурга

Наибольшие проблемы с автомобильными пробками в Санкт-Петербурге, конечно, возникают в центральных районах. Количество людей, проживающих и работающих там, растет, а дороги расширять некуда. Новостройки вместо промышленных зон и старых зданий не улучшают ситуацию. Все это приводит к тому, что пробки в Питере уже давно считаются нормой.

Совет! Ответ на вопрос «Сколько пробок в Санкт-Петербурге?» в реальном времени могут дать Яндекс.Карты. В сервисе отображается реальное состояние дорог, видны наиболее загруженные участки. Большинство водителей предпочитают заранее посмотреть на уровень пробок, чтобы выбрать обходной путь или вовсе отказаться от поездки на автомобиле.

Наиболее неблагоприятными районами, где пробки в Питере встречаются чаще всего, называют:

  1. Центральный. Плотная застройка и хорошее благосостояние большинства проживающих в этом районе людей приводят к тому, что машин тут значительно больше, чем могут вместить дороги. Пробки стали нормальным явлением, и ситуация вряд ли улучшится в ближайшее время. Проблема еще и в туристических объектах и бизнес-недвижимости, которые создают дополнительный трафик.
  2. Калининский. Проблема этого района в недостатке станций метро: людям просто приходится пересаживаться на личный транспорт. При этом дорожные развязки на выезде из районов не рассчитаны на такой поток машин. Это вызывает настоящие транспортные коллапсы.
  3. Петроградский. Здесь проблемы создает грузовой транспорт, владельцы которого выбирают маршрут через район, т. к. он позволяет выехать на 8 мостов. Наиболее сложные участки — район Большой Пушкарской улицы и Каменноостровский проспект.
  4. Выборгский. Проблемные участки района находятся не внутри него, а на выезде и въезде. Но из-за быстрой застройки и множества новых многоэтажных жилых домов внутренняя дорожная инфраструктура тоже перестает справляться с нагрузкой. Хотя до крупных пробок еще далеко, мелкие случаются все чаще и чаще.
  5. Фрунзенский. Район располагается между двумя железнодорожными ветками, что сильно затрудняет его развитие. Станция метро тут тоже всего одна, это заставляет местных покупать автомобили и вызывает пробки на самых «слабых» участках — в районе проспекта Славы и рядом с метро.
  6. Красносельский. Основная проблема здесь в том, что в районе много новостроек и мало общественного транспорта. Дополнительные станции метро обещают построить, но работы движутся медленно, а количество новостроек только растет.
  7. Московский. В целом транспортная ситуация в районе хорошая, но есть несколько проблемных участков. Дело в том, что через дорожную сеть района проходят дороги на аэропорты «Пулково-1» и «Пулково-2». Поток транспорта, который постоянно движется туда и обратно, создает предпосылки для появления пробок.

И в перечисленных выше, и во многих других районах дорожная ситуация нередко зависит от внешних факторов: дождь, гололед, снег и другие погодные явления могут стать причиной резко появившихся пробок там, где их обычно не бывает. Аварии тоже нередко провоцируют внезапные заторы. Не стоит рассчитывать на удачу и выезжать на важную встречу, не оценив состояние дорог.

Ситуация с соседними городами

Многие считают, что дорожные пробки в Санкт-Петербурге есть в основном в центральных районах, что в целом верно. Но есть нюанс: кроме обычных дорог имеются еще въезды в город, которых не так много. Именно на них возникают основные задержки. В целом, чтобы преодолеть границу между Питером и Ленинградской областью, автомобилисту потребуется от 20 до 40 минут.

Общая ситуация на въездах и выездах из города выглядит следующим образом:

  • наиболее загружены северные дороги на Выборг, Приморск, Приозерск;
  • меньше всего времени занимает проезд в Питер с южной стороны, если использовать Московское шоссе, Витебский проспект, Киевское шоссе;
  • на востоке ситуация зависит от выбранной трассы: по Мурманскому шоссе можно добраться до города, не встретив ни одной пробки в Питере, а вот на Колтушском шоссе в районе Янино несложно застрять на 10-20 минут.

Наибольшее время ожидания в пробке в Питере утром в понедельник и вечером в пятницу, когда горожане едут домой с дач и загородных участков.

Время пробок в Санкт-Петербурге довольно стандартное и предсказуемое: сложнее всего ездить по дорогам утром, когда большая часть идет на работу, и по вечерам, возвращаясь домой. Загруженными днями становятся понедельник, пятница и иногда воскресенье (вечер). Если не планировать важных поездок на эти временные промежутки и регулярно отслеживать состояние дорог с помощью Яндекс.Карт и других подобных сервисов, можно избежать большинства проблемных участков.